Вы здесь

Концептуальная модель тренинга

Концептуальная модель тренинга - это процесс формирования умений у участников в тренинге.

Бизнес-тренеры компании "Чувствина и Буденная" очень ответственно подходят к данному процессу.

Модель тренинга строится с таким расчетом, чтобы процесс формирования умений был максимально эффективным, и участники тренинга четко понимали - к какой цели они движутся.

Это достигается структуризацией этапов обучения - от анализа сложившихся форм поведения через выводы и обобщения - к планам поведения в будущем с учетом всего осознанного и приобретенного.

Подробная схема всех этапов концептуальной модели:

 

Комментарии по концептуальной модели тренинга

Конкретный опыт --> Рефлексия опыта

Взрослые люди имеют сложившийся опыт реализации различных видов деятельности (в частности, у продавцов, работающих в должности до 10 лет, сложились стереотипные закрепившиеся формы поведения). Для того, чтобы могли быть произведены изменения в представлениях и умениях взрослых людей, необходимо чтобы они провели ревизию сложившихся форм поведения и приняли решение о том, что является в их поведении конструктивным, т.е. приводящим к желаемым результатам, а что необходимо подкорректировать.

Ревизия опыта участниками тренинга происходит через участие в активных методах (ролевая игра, деловая игра, рефлексия опыта) и анализ полученных результатов под управлением тренера. Важным является то, что методы? выбираемые тренером? соответствуют ряду критериев:

  • Кейсы для работы на этом этапе берутся из конкретной деятельности участников в компании
  • Методы подбираются так, чтобы были на следующем шаге получены запланированные тренером концептуальные результаты.

Рефлексия опыта --> Концептуализация

После рефлексии у участников появляется готовность к выстраиванию новой концепции поведения в изучаемой сфере (например, появляется новая концепция поведения при осуществлении продажи клиенту). То есть участники группы вместе с тренером разрабатывают новую для себя теорию поведения в изучаемой области. Важным является то, что теория не привносится извне тренером, а создается прямо на тренинге под руководством тренера на опыте группы и воспринимается взрослыми людьми без сопротивления. Таким образом, у участников усиливается мотивация к дальнейшей работе в тренинге.

Концептуализация моделей --> Приобретение новых знаний и умений, формирование поведения

После осознания участниками того, ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ? возникает естественный вопрос КАК ЭТО ДЕЛАТЬ?

То есть возникает запрос к тренеру на инструменты правильного поведения (методы, техники и т.д.) Задача тренера - дать необходимый инструментарий. Эта работа проводится в активном режиме (изучение особенностей техник в режиме экспериментирования и освоение в ролевых играх, деловых играх, кейс – стади, дискуссиях).

Приобретение новых знаний и умений --> Активное экспериментирование и закрепление

Алгоритм формирования навыка

Если опираться на представленную схему формирования навыка, то понятно, что для того, чтобы на тренинге начал формироваться навык, необходимо несколько раз потренировать новые инструменты и формы поведения, причем на материале моделирующем профессиональную деятельность участников в компании.

Задача тренера использовать в тренировке как можно больше ситуаций моделирующих реальную деятельность участников.

Активное экспериментирование и закрепление --> Конкретный опыт

На данном этапе важно, чтобы у участников появилась уверенность, что они смогут в своей практической деятельности пользоваться изученными концепциями и инструментами. Задача тренера состоит в том, чтобы у участников тренинга появился четкий план того, как они будут использовать и закреплять на практике полученные в тренинге результаты в своей деятельности.