Вы здесь
Тренинг Коммуникативная компетентность
Преподаватели
Настоящий тренинг направлен на получение знаний и умений в области психологии личности, группы, общения и освоение концепции коммуникативной компетентности в партнёрском взаимодействии. А также, понимание участниками базовых психологических закономерностей, механизмов и эффектов, лежащих в основе эффективного профессионального взаимодействия в целом, и в частности, в процессе ведения деловых переговоров.
Цель тренинга
Основная цель тренинга – овладение инструментами и технологиями эффективной коммуникации в процессе оперативного управления подчинёнными и повседневного взаимодействия с коллегами и деловыми партнёрами в условиях профессиональной деятельности.
Программа тренинга
Модуль 1. Концепция коммуникативной компетентности
Цели модуля
Настоящий модуль направлен на понимание концепции коммуникативной компетентности, как основы эффективности руководителя. Основной результат модуля – осознание партнёрского взаимодействия, как взаимодействия, ориентированного на потребности и состояние человека.
Результаты модуля
В результате прохождения модуля участники:
-
Получат понимание концепции коммуникативной компетентности в партнёрском взаимодействии.
-
Поймут, что такое партнёрское взаимодействие и каковы критерии коммуникативной компетентности в нём.
-
Осознают, что в основе партнёрского взаимодействия лежит ориентация на потребности и состояние человека.
-
Исследуют основные закономерности приёма-передачи информации в процессе взаимодействия.
Модуль 2. Техники и инструменты коммуникативной компетентности
Цели модуля
Настоящий модуль направлен на понимание основных техник и инструментов коммуникативной компетентности. Основная цель модуля: овладение приёмами невербального общения, техниками установления и удержания контакта, техниками формулирования вопросов и техниками активного слушания
Результаты модуля
В результате прохождения модуля участники:
-
Исследуют основные коммуникативные техники и инструменты;
-
Поймут соотношение значимости вербальных, невербальных и паралингвистических сигналов в процессе партнёрского взаимодействия;
-
Овладеют приёмами невербального общения;
-
Исследуют этап установления контакта, как один из наиболее важных аспектов партнёрского взаимодействия;
-
Овладеют техниками установления и удержания контакта с использованием вербальных, невербальных и паралингвистических коммуникативных сигналов;
-
Исследуют и овладеют техниками сбора информации: техники формулирования различных видов вопросов, техники активного слушания (перефразирование, резюмирование, уточнение, интерпретацию).
-
Овладеют техниками аргументации и контраргументации.
Модуль 3. Технология ведения деловой беседы
Цели модуля
Настоящий модуль направлен на понимание концепции деловой беседы, как исходной коммуникативной единицы взаимодействия. Основная цель модуля: овладение технологией ведения деловой беседы.
Результаты модуля
В результате прохождения модуля участники:
-
Изучат технологию ведения деловой беседы, фазы деловой беседы;
-
Рассмотрят возможности и сферы использования деловой беседы в процессе делового взаимодействия;
-
Овладеют технологией ведения деловой беседы;
-
Проработают технологию ведения деловой беседы в различных ситуациях взаимодействия с партнёрами, коллегами, подчинёнными.
Модуль 4. Взаимодействие в эмоционально-напряжённой атмосфере
Цели модуля
Настоящий модуль направлен на понимание концепции эмоционально-напряжённого общения в деловом взаимодействии. Основная цель модуля – овладение техниками снижения эмоционального напряжения в процессе делового взаимодействия.
Результаты модуля
В результате прохождения модуля участники:
-
Овладеют концепцией эмоционально-напряжённого общения в деловом взаимодействии;
-
Научатся видеть сигналы эмоционального напряжения партнёра по общению;
-
Освоят техники снижения эмоционального напряжения в процессе взаимодействия:
- техника подчёркивания общности;
- техника подчёркивания значимости;
- техника вербализации чувств.
-
Поймут, как добиться того, чтобы общение было максимально комфортным и психологически безопасным.