Вы здесь

Тренинг Оперативный коучинг как инструмент развития и обучения подчиненных

Преподаватели

Узнать больше или подать заявку

Настоящий тренинг направлен на понимание концепции коучинг-менеджмента, как эффективной формы управления подчинёнными.

Цель тренинга

Осознание собственных личностных ресурсов и формирование индивидуального стиля руководства в рамках технологии оперативного коучинга.

Программа тренинга

Модуль 1. Введение в программу. Концептуальные основы коучинга

Цели модуля

Настоящий модуль направлен на понимание участниками концепции коучинга, его принципов и закономерностей. Основная цель модуля – овладение концептуальными основами коучинга, понимание основных инструментов и этапов коучинг-процесса.

Результаты модуля

В результате прохождения модуля участники:

  • Исследуют различные подходы к определению коучинга. Поймут что такое коучинг. Проанализируют отличия коучинга от других форм работы (тренинга, консалтинга, психологического консультирования, администрирования и наставничества);

  • Поймут, что в основе коучинга лежит прояснение человеком собственных жизненных целей и помощь в преодолении препятствий на пути к их реализации.

  • Исследуют структуру процесса коучинга и коучинг-сессию как его составляющую. Рассмотрят пять основных элементов коучинга.

  • Исследуют процесс коучинга. Четыре шага процесса коучинга. Этапы процесса и основные аспекты работы коуча:

- выявление потребности в развитии (прояснение цели, выявление барьеров достижения цели);

- совместный разбор и локализация причин затруднений. Создание мотивации к достижению цели. Создание плана действий по достижению цели.

- сопровождение происходящих изменений.

- обратная связь по достигнутым результатам, определение новых целей.

Модуль 2. Особенности развития взрослых людей

Цели модуля

Настоящий модуль направлен на понимание участниками закономерностей процесса научения и развития. Основная цель модуля – осознание особенностей развития взрослых людей.

Результаты модуля

В результате прохождения модуля участники:

  • Поймут, как происходит процесс научения и развития. Исследуют этапы формирования навыка. Проанализируют отличия формирования навыка у детей и взрослых.

  • Изучат особенности развития взрослых людей (основы андрогогики).

  • Рассмотрят концепцию уровней развития подчинённого с точки зрения оперативного коучинга.

  • Рассмотрят концепцию «Результат обучения – изменения в участниках». Поймут, как происходят изменения в участниках.

  • Рассмотрят уровни изменений в сотрудниках при реализации коучинга:

информационный уровень

знание подчинённым объекта или предмета деятельности, владение достаточной информацией для выполнения работы;

уровень навыков

владение подчинённым навыками для выполнения функций и решения необходимых задач;

эмоциональный уровень

эмоциональное отношение подчинённого к выполняемой работе, а также переживания, которые возникают в трудных ситуациях, и возможности конструктивно справиться с ними, мотивация;

ценностный уровень

отношение сотрудника к своей работе в целом - непосредственное выполнение обязанностей, результаты собственной работы, взаимодействие с коллегами, результаты работы компании в целом - как к значимой ценности.

 Модуль 3. Инструменты коуч-менеджмента. Прояснение и постановка целей

Цели модуля

Настоящий модуль направлен на понимание участниками концепции постановки целей как исходного инструмента технологии коучинга. Основная цель модуля – овладение различными техниками постановки целей (задач) в рамках технологии коучинга.

Результаты модуля

В результате прохождения модуля участники:

  • Рассмотрят место и значение работы с целями в рамках технологии коучинга. Видение будущего как источник ресурсов для достижения результата

  • Рассмотрят принципы разделения ответственности в процессе коучинга.

  • Поймут, что такое цель и задача. Осознают, какой должна быть цель в коуч-процессе.

  • Осознают принципы постановки и достижение развивающих и стимулирующих целей. Поймут, как переводить внимание подчиненного на цели и результаты.

  • Овладеют техниками определения и постановки целей в рамках технологии коучинга:

  • колесо коучинга;

  • GROW;

  • Модель Т

  • SMART;

 Модуль 4. Инструменты коуч-менеджмента. Определение и преодоление барьеров достижения цели

Цели модуля

Настоящий модуль направлен на осознание концепции определения барьеров на пути достижения целей и создания плана их преодоления в условиях коучинга. Основная цель модуля – овладение техниками определения барьеров на пути достижения целей и создания плана их преодоления: обратное планирование, ТОТЕ, модель 3-D, развивающая и стимулирующая обратная связь и техника развивающих вопросов по модели GROW.

Результаты модуля

В результате прохождения модуля участники:

  • Рассмотрят концепцию преодоления несоответствия в компетенции для достижения необходимых целей, как мотивирующий элемент в процессе реализации коучинга.

  • Разовьют способность с помощью вопросов подтолкнуть подчинённого к правильной линии поведения и достижению поставленных целей.

  • Исследуют мотивационную компетентность коуч-менеджера. Рассмотрят базовые мотивы, лежащие в основе потребностей сотрудников. Выявление мотивов, поддерживающих развитие и достижение целей, и использование их при постановке задач, мотивировании и оценке результатов – ключ к эффективному коучингу на рабочем месте. Работа по ценностям И. В.

  • Обратное планирование.

  • Модель ТОТЕ

  • Модель 3-D

  • Рассмотрят концепцию развивающей и стимулирующей обратной связи.

  • Освоят технологию предоставления развивающей и стимулирующей обратной связи сотрудникам по результатам анализа их поведения и деятельности в процессе работы.

 Модуль 5. Управление в стиле коучинг

Цели модуля

Настоящий модуль направлен на осознание концепции оперативного коучинга, как стиля руководства, понимание особенностей использование инструментов коучинга в повседневном взаимодействии с подчинёнными. Основная цель модуля – тренировка основных инструментов оперативного коучинга.

Результаты модуля

  • Рассмотрят место коучинга в системе управленческих концепций, принципы и цели коучинга в организации. Определят понятие оперативный коучинг. Поймут преимущества коуч-менеджмента как стиля руководства и формы работы с подчинёнными. Поймут, что дает коучинг руководителю, организации и сотруднику.

  • Проанализируют структуру коучинг-процесса в проекции функций оперативного управления.

- выявление потребности в развитии (постановка цели/задачи, выявление дефицитов и связанных с ними затруднений в работе); Постановка задачи

- совместный с сотрудником разбор и локализация причин затруднений. Определение плана действий. Организация

- создание мотивации к работе и развитию. Мотивация

- сопровождение происходящих изменений.

- обратная связь оценка совместно сотрудником достигнутых результатов, Контроль определение новых областей для развития. Создание программы развития. Личные планы развития.

  • Поймут, что главной задачей оперативного коучинга является совмещение личных жизненных целей сотрудника с целями организации. Осознание сотрудником возможности достижения собственных целей через реализацию целей организации.

  • Исследуют стратегические и оперативные цели сотрудника. Научатся соотносить личные цели сотрудника с целями компании/подразделения.

  • Исследуют взаимодействие коуч-менеджера и подчиненного. Поймут, как опираться на ценности подчиненного, чтобы вдохновить его на достижение профессиональных целей.

  • Осуществят переход руководителя от роли консультанта-эксперта к вопросам Стратегия «не учить, а спрашивать».

  • Определят основные барьеры установлению процедур коучинга в организации и их преодоление.

  • Поймут, как сделать коучинг частью регулярного менеджмента: стереотипы руководителя и совмещение управленческих стилей.

  • В рамках тренинговых коучинг-сессий проработают основные инструменты оперативного коучинга.