Вы здесь

Тренинг Принятие управленческих решений

Преподаватели

Узнать больше или подать заявку

Руководитель – человек наделенный полномочиями определять направление деятельности возглавляемой им организации, подразделения, группы. У руководителя всегда есть большая или меньшая степень свободы в реализации целей компании. Для этого ему требуется практически непрерывно принимать решения различной степени важности и сложности.

Принятие решений – это деятельность, составляющая основу и определяющая работу руководителя. Именно по качеству принимаемых решений и методам их реализации можно судить о компетентности менеджера.

Цель тренинга

Настоящий тренинг направлен на понимание концепции принятия управленческих решений как процесса. Осознание психологических механизмов, закономерностей и эффектов, сопровождающих этот процесс.

Основная цель тренинга – овладение технологией и инструментами эффективного принятия управленческих решений.

Программа тренинга

 Модуль 1. Принятие решений в системе менеджмента компании

 Цели модуля

Настоящий модуль направлен на понимание основных теоретических аспектов принятия управленческих решений в системе управления организацией. Осознание роли руководителя в процессе принятия управленческих решений. Основная цель модуля – овладение базовыми знаниями, необходимыми для эффективной реализации функции принятия управленческих решений.

Результаты модуля

В результате прохождения модуля участники:

  • Исследуют основные понятия теории принятия решений. Рассмотрят классификацию и функции принятия решений в процессе управления, свойства решения.

  • Рассмотрят характеристики эффективного управленческого решения и критерии оценки решений.

  • Рассмотрят цикл управленческого решения. Исследуют основные стадии и этапы принятия решения.

  • Проанализируют условия, влияющие на вероятность принятия неправильного решения.

  • Сформируют единый системный подход к принятию решений в организации.

Модуль 2. Психологические аспекты принятия управленческих решений

Цели модуля

Настоящий модуль направлен на понимание психологических закономерностей, механизмов и эффектов, сопровождающих процесс принятия управленческих решений. Основная цель модуля – исследование участниками собственного личностного потенциала в сфере принятия управленческих решений.

Результаты модуля

В результате прохождения модуля участники:

  • Исследуют психологические феномены процесса принятия решений. Индивидуальные качества руководителя и стиль руководства в процессе принятия решений

  • Рассмотрят основные стили принятия управленческих решений: авторитарный, консультативный, групповой, консенсусный и др.

  • Рассмотрят достоинства, недостатки и целесообразность каждого стиля в зависимости от текущей организационной ситуации.

  • Овладеют основными принципами совместной выработки и принятия решения: конструктивное взаимодействие в группе, правила диалога.

  • Рассмотрят роли руководителя в процессе принятия управленческих решений: «Генератор», «Интегратор», «Фасилитатор», «Парламентер», «Обучающий» и др.

  • Проанализируют критерии выбора стиля принятия решения в различных ситуациях. Создадут правила выбора оптимального стиля.

 Модуль 3. Технология и организация процесса принятия решений

 Цели модуля

Настоящий модуль направлен на понимание технологии и организации процесса принятия управленческих решений. Основная цель модуля – овладение инструментами эффективного принятия управленческих решений.

Результаты модуля

В результате прохождения модуля участники:

  • Рассмотрят процесс принятия решения и его структуру. Выделят критические сферы влияния в структуре процесса принятия решения.

  • Рассмотрят стадии этапа постановки проблемы:

  • Возникновение новой ситуации, появление проблемы, сбор необходимой информации, описание проблемной ситуации.

  • Осознание проблемы: что не устраивает. Анализ причин и следствий проблемы: откуда она взялась, к чему привела (или приведет).

  • Идентификация проблемы. Определение сути проблемы: существует ли она, в чем она заключается на самом деле, чья это проблема, в чем предмет предстоящей работы по устранению проблемы (с чем будем работать?).

  • Переформулирование проблемы в задачу (цель).

  • Рассмотрят стадии этапа генерации альтернатив:

  •  
    • Определение критериев выбора, формулирование требований-ограничений.

    • Разработка альтернатив, сбор необходимой информации, выработка возможных вариантов решений.

    • Отбор решений, отвечающих критериям, оценка возможных последствий (понятие и классификация рисков в процессе принятия решений).

    • Выбор наилучшей альтернативы.

      • Рассмотрят основные аспекты управления реализацией принятого решения:

  • План реализации выбранного решения. Информирование как часть плана реализации управленческого решения.

  • Контроль за ходом реализации решения. Виды контроля при реализации решений.

  • Оценка решения проблемы и возникновение новой ситуации. Обратная связь в процессе принятия и реализации управленческих решений.

 Модуль 4. Инструменты принятия управленческих решений

 Цели модуля

Настоящий модуль направлен на понимание концепции и классификации инструментов принятия управленческих решений. Основная цель модуля – овладение инструментами принятия управленческих решений.

Результаты модуля

В результате прохождения модуля участники:

  • Рассмотрят классификацию инструментов принятия управленческих решений. Цели и задачи каждого инструмента.

  • Рассмотрят принципы выбора метода принятия управленческих решений.

  • Овладеют и практически отработают следующие инструменты принятия управленческих решений:

  • Мозговой штурм

  • Дискуссионное совещание

  • Метод декомпозиции

  • Метод Делфи

  • Метод аналогий

  • Инструменты коучинга в принятии управленческих решений.

  • Рассмотрят типичные ловушки и ошибки руководителя при принятии управленческих решений.