Вы здесь
Тренинг Лидерство в переговорах
Преподаватели
Продолжительность тренинга
3 дня, 30 академических часовФормат обучения
Очное.
Как мы будем этого достигать?
Обучаться в интерактивном режиме, использовать активные методы обучения: ролевые и деловые игры, анализ бизнес- кейсов, дискуссии, групповые обсуждения, работать в парах и малых группах, использовать элементы рефлексии и обмениваться опытом
Программа тренинга
Модуль 1. Введение в программу. Понятие переговорного процесса
Цели модуля
Настоящий модуль направлен на понимание концепции переговорного процесса, как основы деловой коммуникации, исследование основных понятий и структуры переговорного процесса, стилей ведения переговоров
В результате прохождения модуля участники:
-
Рассмотрят концепцию переговорного процесса, как конфликт интересов сторон. Изучат ключевые понятия переговорного процесса.
-
Исследуют причины возникновения конфликтов в переговорах. Научатся видеть и понимать разницу между предъявляемой позицией и реальными интересами сторон. Исследуют понятие скрытых мотивов.
-
Изучат этапы и логику переговорного процесса. Исследуют внутреннюю структуру взаимодействия людей в переговорах.
-
Рассмотрят основные стили ведения деловых переговоров. Проанализируют положительные и отрицательные стороны каждого стиля.
Модуль 2. Подготовка к переговорам
Цели модуля
Настоящий модуль направлен на понимание значения подготовки к переговорам, как исходного этапа переговорного процесса. Основная цель модуля – овладение принципами и инструментами планирования переговорного процесса
Результаты модуля
В результате прохождения модуля участники:
-
Рассмотрят структуру этапа подготовки к деловым переговорам (анализ проблемы и определение цели, сбор информации о партнёре, планирование переговоров, первые контакты с партнёром (предпереговоры, соглашение о сотрудничестве).
-
Овладеют алгоритмом анализа проблемы.
-
Научаться формулировать цели и ожидаемые результаты переговоров в соответствии с критериями SMART, определять пределы возможностей сторон в переговорном процессе.
-
Овладеют техниками сбора информации о партнёре. Создадут план подготовки к предстоящему переговорному процессу.
-
Научатся формулировать общий подход к переговорам (переговорную концепцию) планировать ход переговоров, разрабатывать варианты соглашений и эффективные пути достижения договоренностей.
-
Овладеют принципами формулирования позиции (основной, запасной (по каким вопросам и как далеко возможно идти на компромиссы).
-
Овладеют алгоритмом создания повестки дня переговоров (какие вопросы и в какой последовательности вы намерены обсуждать).
Модуль 3. Технология партнёрских переговоров
Цели модуля
Настоящий модуль направлен на понимание концепции ведения деловых переговоров в условиях партнёрского взаимодействия. Основная цель модуля – овладение технологией и инструментами ведения деловых переговоров в условиях партнёрства.
Результаты модуля
В результате прохождения модуля участники:
-
Овладеют концепцией партнёрского взаимодействия, как «взаимодействия равных».
-
Овладеют приёмами формирования аттракции в процессе ведения деловых переговоров;
-
Освоят концепцию аргументации в процессе ведения деловых переговоров. Изучат механизм аргументации. Поймут значение аргументации в переговорном процессе.
-
Изучат технику «Вы – подхода», как метод аргументации в процессе переговоров. Проработают в режиме тренировки умение приводить аргументы с учётом особенностей речи и восприятия партнёра.
-
Изучат и научатся дифференцировать различные типы возражений со стороны партнёра.
-
Рассмотрят цикл работы с возражениями. Проработают в режиме тренировки все этапы цикла работы с возражениями.
-
Освоят технологию работы с возражениями и сомнениями партнёра клиента, контрагента в процессе делового взаимодействия:
- метод Сократа;
- метод бумеранга;
- метод расщепления;
- метод «да,.. но...»;
- метод перелицовки;
- метод положительных ответов.
-
Проработают в режиме тренировки различные методы работы с возражениями.
-
Овладеют навыками снижения эмоционального напряжения в процессе переговоров.
Модуль 4. Технология «жёстких» переговоров
Цели модуля
Настоящий модуль направлен на понимание концепции «жёстких» переговоров. Основная цель модуля – овладение технологией и инструментами ведения и противостояния нежелательному влиянию в условиях «жёстких» переговоров.
Результаты модуля
В результате прохождения модуля участники:
-
Овладеют концепцией «жёстких» переговоров. Поймут условия и правила «жестких» переговоров, рассмотрят ситуации, в которых необходимо использование технологии «жёстких» переговоров. Сформируют внутреннюю готовность к проведению переговоров в жестких условиях.
-
Освоят концепцию психологического влияния в условиях «жёстких» переговоров.
-
Исследуют манипуляцию, как скрытую силовую борьбу, в которой партнёра незаметно подводят к намерениям, решениям и действиям, отвечающим целям манипулятора.
-
Изучат концепцию "слабых струн". Выявят собственные "слабые струны", обуславливающие подверженность чужой манипуляции в условиях «жёстких» переговоров.
-
Овладеют техниками обнаружения недостоверной информации. «Считывание» информации о партнере во время переговоров: поза, жесты, мимика, речь и использование ее в своих интересах. Эмоциональный «детектор лжи»
-
Рассмотрят различные методы силового давления и жёсткого воздействия в переговорах: шантаж, подкуп, «жёсткое» убеждение, принуждение.
-
Овладеют техникой обесценивания аргументации партнёра и способами перехвата и удержания инициативы в «жёстких» переговорах.
-
Рассмотрят жёсткие способы воздействия. Работа с обструкцией, давлением, угрозами и уловками.
Освоят методы противостояния манипуляции и другим видам нецивилизованного влияния:
- психологическое самбо;
- информационный диалог;
- конструктивная критика;
- цивилизованная конфронтация.
Результаты тренинга
Какие результаты Вы получите, пройдя обучение?
- Успешно планировать свои действия на переговорах и структурировано, тщательно готовиться к каждому раунду
- Эффективно использовать различные средства коммуникации в процессе взаимодействия с другими участниками переговоров
- Освоить цивилизованные методы влияния – аргументации и контраргументации, а также спорные методы: внушения, заражения и другие
- Противостоять различным уловкам, давлению, манипуляциям со стороны переговорщиков
- Сводить к минимуму уступки и добиваться наилучшего результата
Для кого
Для руководителей и специалистов, которые хотят и готовы:
- Побеждать в переговорах, достигая запланированных результатов
- Быть не оппонентом, а деловым партнером, сохраняя отношения и позитивный настрой
- Эффективно выходить от манипуляций, и «сохранять лицо» перед любым клиентом
- Управлять своим состоянием , чувствовать и вести себя уверенно в переговорном процессе