Принимая решение об обучении, фирма-заказчик оказывается перед необходимостью выбора направления, программы и конкретного исполнителя для проведения обучения сотрудников. И тут же встает вопрос соотношения цены и качества.
По материалам портала trainings.ru большинство компаний, принимая решение о проведении обучения, ориентируется на следующие показатели качества:
- Профессиональный уровень тренера – 94%,
- Рекомендации коллег, прошедших обучение – 60%,
- Известность и репутация тренинговой компании – 52%,
- Стоимость – 52%.
Баланс цены и качества – решающий при выборе тренинговых услуг. Чем же обоснована та или иная цена тренинга?
Выбирая тренинговую компанию, руководители компаний руководствуются следующими критериями:
- Профессионализм тренера
- Количество клиентов, прошедших обучение, количество повторных обращений.
- Качество методического материала по каждой программе.
- Количество постоянно работающих тренеров.
- Известность и деловая репутация компании.
- Имидж (сайт, наличие регулярных публикаций, проведение презентаций и конференций) наличие бренда.
- Техническая оснащённость компании.
- Наличие программ профессиональной подготовки бизнес-тренеров
Критерии, определяющие качество и влияющие на цену тренинга
1. Профессионализм тренера
Подготовка, опыт проведения тренинговых программ, их разнообразие, опыт работы на различных рынках и с различными категориями сотрудников.
Гарантии профессионализма тренеров Центра «Чувствина и Будённая» Жанны Григорьевны Чувствиной и Ирины Викторовны Будённой:
Основное образование:
- Волго–Вятская академия государственной службы, факультет переподготовки практических психологов, Нижний Новгород. Специальность: практический психолог коммерческих структур и муниципального управления.
- Институт консультирования и гештальт–терапии. Специальность: психотерапевт.
Дополнительное образование:
- Институт Тренинга, Санкт – Петербург, программа «Методические основы ведения социально – психологического тренинга», «Методические основы ведения тренинга креативности»
- Школа консультантов по управлению, Москва, программа «Организационная диагностика»,
- Школа менеджеров «Арсенал», Москва, программа «Инструменты руководителя»,
- Школа менеджеров «Арсенал», Москва, программа Лидерство-3 «Управление ростом»,
- Школа менеджеров «Арсенал», Москва, программы «Формирование команды», «Личностное влияние и противостояние манипуляции»,
- Консалтинговая группа «Системы эффективных технологий», Москва, программа 1 уровня длительной программы «Профессия: бизнес - тренер»,
- Консалтинговая группа «Системы эффективных технологий», Москва, программа 2 уровня длительной программы «Профессия: бизнес - тренер»,
- Консалтинговая группа «Системы эффективных технологий», Москва, программа для тренеров «Постановка системы обучения в компании»,
- Институт консультирования и гештальт – терапии, Программа «Оргконсультирование в гештальт - подходе»,
- НИРО, Курсы повышения квалификации по теме «Креативность»,
- НИРО, Курсы повышения квалификации по теме «Уверенность в себе»,
- Институт Тренинга, Санкт – Петербург, программа «Тренинг креативности 2 часть»,
- Институт Тренинга, Санкт – Петербург, программа «Принципы и методика ведения тренинга (СПТ, Креативность, Уверенность в себе)», «Психолингвистический тренинг», «Секреты тренерского мастерства»,
- НИРО, Курсы повышения квалификации по теме «Психолингвистический тренинг».
Общий профессиональный опыт в сфере обучения персонала – 12 лет.
Авторские программы
- В 2004 году разработана концепция и программа Школы корпоративных тренеров «Чувствина и Буденная», выпущено 5 групп бизнес-тренеров. В Школе корпоративных тренеров «Чувствина и Буденная» приняли участие 15 компаний, а всего обучился 31 человек. Также, в рамках данного проекта была обучена группа корпоративных тренеров компании МТС.
- Разработана концепция и программы Workshop и семинаров для менеджеров по персоналу.
- В 2005 году был разработан и успешно проведён тренинг «Обучение и развитие персонала на рабочем месте: технология наставничества»
- В 1997 году по заявке ИПЭК ВК Волго-Вятской Академии Государственной Службы разработаны авторские учебные курсы по подготовке: специалистов по подбору персонала (рекрутологов), специалистов по управлению персоналом и специалистов по продажам.
- В течение 1999 - 2001 годов в Волго-Вятской Академии Государственной Службы было проведено обучение 10 групп рекрутологов, 6 групп специалистов по продажам и 6 групп специалистов по управлению персоналом.
Тренинги, семинары и workshop
- За последние 10 лет проведено более 600 корпоративных и открытых тренингов, в которых участвовало более 8000 человек. Заказчиками корпоративных тренингов являются организации с различной численностью персонала (от 10 до 1200 человек) и с разнообразными видами деятельности.
- За годы работы Центра обучение проводилось в компаниях, осуществляющих деятельность на самых разных рынках: от оптово-розничной торговли продуктами питания до продажи мобильных телефонов и услуг связи. Всего порядка 24 рынков. Наиболее интенсивная работа велась на рынке продуктов питания, торговля сотовой связью, торговля автомобилями и автозапчастями.
- Корпоративные тренинги проводились в таких компаниях как: ЗАО «Сладкая жизнь», ООО «ВКТ», НПП «Симплекс», ООО «Интерхим», ЗАО «Автоспецтехника», Компания «Риволи», ООО «1С:Франчайзи-НН», Компания Mennesmann Demag Plastservice г. Москва, ОАО «ЗМЗ», ООО «Пронто-НН»,ООО «Сладкая жизнь-НН», ООО «Eastcon 3k», ГК «Алтэкс», ЗАО «Мегафон», Холдинг «Элинж», ТД «Диал», ООО «Минеральные воды», ЗАО «Новый мир», ООО «Телесемь в Нижнем Новгороде», концерн «Нижегородский хлеб», ООО ТД «Пигма» и другие.
- Cеминары по темам: «Отбор персонала», «Оценка персонала», «Активные методы при отборе персонала», «Проведение совещаний», «Мотивация», «Психологические аспекты управления», «Факторы, определяющие поведение личности», «Влияние группы на поведение личности в организации», «Организационная культура», «Разграничение сфер ответственности в управлении персоналом между управлением по работе с персоналом и линейными руководителями», «Новые технологии в отборе персонала», «Адаптация персонала: сотрудник и фирма – движение на встречу», «Разработка и оценка компетенций в компаниии».
- Workshops: «Аттестация персонала: возможности снятия сопротивления», «Синдром выгорания менеджера – миф или угроза?», «Тестирование персонала: «за» и «против», «Наставничество: обучение в режиме нон-стоп».
Публикации
- Учебное пособие «Бизнесмену о тренинге».
Циклы статей в газетах «Элитный персонал», «Биржа+Карьера», «Работа сегодня», журналах «Деловая неделя», «Бизнес журнал», «BTL magazine», посвящённые актуальным вопросам управления персоналом, стратегии и тактике продаж, задачам и функциям управления.
2. Количество клиентов, прошедших обучение
Количество постоянных клиентов, наличие длительных программ, рекомендации клиентов, количество возвратов клиентов.
Только за период с 2004 по начало 2006 года всего проведено 93 тренинга, из них: 68 – для менеджеров по продажам и 25 – для руководителей. Из 163 компаний, обратившихся в наш Центр, 53 компании участвовали в корпоративных программах, из которых повторно обратились около 91%. Центром реализуются длительные программы обучения для следующих профессиональных категорий:
- Торгующий персонал – программа тренингов «Стратегия и тактика активной продажи и работы с клиентом»
- Руководители различного уровня – программа тренингов «К успеху фирмы через развитие руководителя»
- Бизнес-тренеры – «Школа корпоративных тренеров «Чувствина и Будённая»
- Менеджеры по персоналу – программа семинаров «Школа управления персоналом»
3. Количество постоянно работающих тренеров
В настоящее время в компании постоянно работает два тренера и один тренер является внештатным сотрудником Центра.
4. Качество методического материала по каждой программе
Методические материалы, предоставляемые участникам обучения, традиционно отличаются высоким качеством содержания и ориентированы на последующее использование в повседневной профессиональной практике. Все материалы разработаны под каждую программу и представляют собой рабочую тетрадь, содержащую не только все основные концептуальные аспекты по теме обучения, но и ряд практических рекомендаций по конкретным вопросам. Всё это делает предоставляемые методические материалы ценным, практически ориентированным учебным пособием.
В регулярной обратной связи, предоставляемой участниками по результатам прошедшего обучения, по пятибалльной системе, качество методических материалов оценивалось со средним баллом 4, 6.
5. Известность и деловая репутация компании
Известность и деловая репутация Центра «Чувствина и Будённая» с одной стороны подтверждается прозрачностью и доверительными отношениями с клиентами, а с другой – теми принципами, которыми мы руководствуемся при работе с клиентами:
- Мы инновационны: постоянный поиск и разработка новых технологий и немедленное внедрение их в программы обучения.
- Мы нацелены на конечный результат: работа под задачу, а не тренинг ради тренинга.
- Мы ответственны: наш выбор осознан, и мы всегда берём ответственность за то, что делаем.
- Мы подходим к процессам управления персоналом и управления продажами, как к технологиям: - они быстро изучаются, легко внедряются и при соблюдении установленных правил приводят к ожидаемым результатам.
- Уникальность нашего продукта состоит в органичном сочетании и сбалансированности бизнес-технологий и фундаментальных знаний в области психологии личности. А модульный подход к формированию программ обучения позволяет гибко реагировать на запросы клиента, постоянно предлагая качественные и актуальные программы.
6. Имидж
Сайт, наличие регулярных публикаций, проведение презентаций и конференций, наличие бренда
Центр «Чувствина и Будённая» имеет постоянно обновляемый сайт b-train.ru, на котором размещена исчерпывающая информация о компании, сотрудниках и программах, реализуемых Центром, а также публикации по актуальным вопросам обучения персонала.
Центр регулярно публикует статьи в изданиях: «Элитный персонал», «Биржа + карьера», «Нижегородский бизнес-журнал», «Деловая неделя», «Работа сегодня» и др. Центром регулярно ведётся работа по развитию рынка. Регулярно проводятся презентации различных программ. Так, за три года существования Центра было проведено 20 презентаций, среди которых:
- презентация «Тренинг в бизнесе. Как получить максимальный результат»;
- презентация услуг Центра психологического сопровождения бизнеса «Чувствина и Будённая»;
- презентация программы «Стратегия и тактика активной продажи и работы с клиентом»;
- презентация программы «К успеху фирмы через развитие руководителя»;
- презентация модульной программы развития руководителя;
- презентация «Школы корпоративных тренеров»;
- семинар-презентация «Как построить систему обучения руководителей»;
- семинар-презентация «Как улучшить работу отдела продаж»
- семинар-презентация «Менеджер по персоналу: «За» и «Против»;
- День открытых дверей в Школе корпоративных тренеров.
На сегодняшний день «Чувствина и Будённая» является признанным брендом на рынке тренинговых услуг, что подтверждается многочисленными отзывами клиентов.
Так, на вопрос: «Что Вас побуждает покупать наши услуги, несмотря на высокую цену?» были получены следующие ответы:
«Качество предоставляемых услуг. Один раз попробовали - очень качественно – понравилось. Какой результат ожидали - такой и получили. Иногда есть соблазн попробовать более низкие по цене предложения. Но они себя не оправдывают. Планируемый результат не получаем и возвращаемся уже к проверенным специалистам, т.е. к вам.
Немаловажную роль играет и то, что вы работаете с интересными компаниями и те компании, которые с вами сотрудничают являются успешными.
Важным моментом являются дружеские и теплые отношения с тренерами. Они хорошо знают нашу компанию изнутри и мы с полуслова понимаем друг друга.
Побуждает так же репутация и авторитет вашей компании, наработанный годами. Если бы нас не удовлетворял результат работы, то мы бы больше не обращались. Мы очень доверяем компании «Чувствина и Буденная» и знаем, что, если вы выводите на рынок новый продукт, то мы абсолютно уверены в его качестве».
Наталья Лебедева, НПП «Симплекс»
«В первую очередь качество услуг. Мы участвовали и в других тренингах и на сегодняшний день тренинги в компании «Чувствина и Буденная»- это единственные максимально эффективные тренинги в Нижнем Новгороде. Очень важной особенностью является и то, что все обучение строится со спецификой работы бизнеса именно в нашей компании. Так же мы достаточно давно сотрудничаем и доверяем тренерам компании «Чувствина и Буденная». Знаем, что если выходит новый продукт, то нет сомнений в его качестве. Те умения, которые приобретаются на ваших тренингах, имеют практическую обоснованность. Цели обучения всегда совпадают с результатами. Важным фактором является и то, что на тренингах всегда приятная, комфортная атмосфера. Благодаря этому информация усваивается легко».
Елена Пронягина, ЗАО «Сладкая жизнь»
«При таком очень высоком качестве цены абсолютно невысокие. При решении вопроса участия в тренингах меня ничего не останавливает, кроме занятости».
Ольга Трубе, ЗАО «Ридан»
«Меня, при решении вопроса об учение и выбора компании, прежде всего, побуждает к сотрудничеству с вашим Центром, то, что у вас действительно проходят ТРЕНИНГИ. Обучаясь на других «тренингах», в действительности проходили лекции, а при обучении работе с клиентами лекции не нужны. На ваших тренингах реально обучаешься работать с людьми. Идет обучение правильным словам, действиям. Результатом обучения становятся не общие слова, а конкретная информация. После обучения люди начинают работать лучше и эти деньги быстро отрабатываются».
Дмитрий Макаров, ЗАО «Автоспецтехника»
7. Техническая оснащённость компании
Центр имеет собственный тренинговый зал, оснащённый всем необходимым оборудованием для эффективного тренинга: видеоаппаратура, мультимедийный проектор, флипчарты.
8. Наличие программ профессиональной подготовки бизнес-тренеров
С 2004 года Центр «Чувствина и Будённая» самостоятельно обучает бизнес-тренеров в рамках программы «Школа корпоративных тренеров «Чувствина и Буденная». За два года было сделано 4 выпуска тренеров продаж, обучившихся в открытых группах, и один выпуск корпоративной группы – тренеры компании МТС. В настоящее время ведётся набор в очередную группу «Школы корпоративных тренеров».