Вы здесь

Тренинг Обучение и развитие на рабочем месте. Технология наставничества

Преподаватели

Узнать больше или подать заявку

Продолжительность тренинга

20 академических часов

В основе концепции тренинга лежит технология наставничества, как наиболее оптимальная форма обучения персонала на рабочем месте. При этом наставничество рассматривается неразрывно с повседневной управленческой деятельностью линейного руководителя.

Цель тренинга

Несмотря на то, что функция обучения персонала организации традиционно реализуется силами HR-службы, её конечный результат во многом зависит от прямого участия в этом процессе линейного руководителя.

Программа тренинга

 Модуль 1: Чему учить? Выявление потребности в обучении

Цели модуля

Настоящий модуль направлен на понимание концепции профессиональной компетентности, как основы для выявления потребности в обучении. Осознание того, что в основе профессиональной компетенции лежат стандарты профессиональной деятельности. Основная цель модуля – овладение методами выявления потребности сотрудников в обучении и развитии. Отработка технологии формулирования стандартов профессиональной деятельности.

Результаты модуля

В результате прохождения модуля участники:

  • Рассмотрят методы выявления потребности в обучении. Осознают, что в основе выявления потребности в обучении лежит концепция профессиональной компетентности персонала. Поймут, что компетенции персонала определяются стандартами профессиональной деятельности.

  • Научаться формулировать стандарты профессиональной деятельности.

  • Освоят метод наблюдения, как основной метод руководителя по выявлению потребности в обучении. Овладеют технологией разработки чек-листов для наблюдения и контроля поведения сотрудников на рабочем месте, разработают некоторые чек-листы.

  • Овладеют умением анализировать поведение сотрудников в процессе непосредственной работы с клиентами по чек-листам. Овладеют технологией составления программы обучения персонала.

 Модуль 2: Особенности обучения взрослых людей

Цели модуля

Настоящий модуль направлен на понимание участниками закономерностей процесса научения. Основная цель модуля – осознание особенностей обучения взрослых людей.

Результаты модуля

В результате прохождения модуля участники:

  • Поймут, как происходит процесс обучения. Исследуют этапы формирования навыка. Проанализируют отличия формирования навыка у детей и взрослых.

  • Рассмотрят концепцию «Результат обучения – изменения в участниках».

  • Поймут, как происходят изменения в участниках.

  • Изучат особенности обучения взрослых людей (основы андрогогики).

Модуль 3: Методы профессионального обучения

Цели модуля

Настоящий модуль направлен на понимание концепции профессионального обучения и изучения методов профессионального обучения. Основная цель модуля – овладение методами обучения на рабочем месте.

Результаты модуля

В результате прохождения модуля участники:

  • Рассмотрят концепцию профессионального обучения. Цели и задачи профессионального обучения.

  • Исследуют основные методы профессионального обучения: обучение вне рабочего места и обучение на рабочем месте.

  • Проанализируют методы обучения на рабочем месте (мини-лекция, анализ конкретных ситуаций (кейс-стади), обсуждение стандартов, моделирование, инструктаж).

  • Овладеют различными методами обучения сотрудников на рабочем месте и вне рабочего места.

  • Рассмотрят различные методы посттренингового сопровождения.

 Модуль 4: Обратная связь

Цели модуля

Настоящий модуль направлен на понимание участниками концепции развивающей и стимулирующей обратной связи. Основная цель модуля – овладение техниками развивающей и стимулирующей обратной связи и техникой развивающих вопросов по модели РОСТ.

Результаты модуля

В результате прохождения модуля участники:

  • Рассмотрят концепцию развивающей и стимулирующей обратной связи. Поймут значение и принципы предоставления обратной связи в наставничестве.

  • Освоят технологию предоставления развивающей и стимулирующей обратной связи сотрудникам по результатам анализа их поведения и деятельности в процессе работы.

  • Овладеют техникой задавания развивающих вопросов по модели РОСТ.

 Модуль 5: Создание программы развития сотрудников. Технология наставничества

Цели модуля

Настоящий модуль направлен на понимание принципов составления программы дальнейшего развития сотрудников. Целостное понимание участниками концепции наставничества, как формы обучения и развития персонала на рабочем месте. Основная цель модуля – понимание наставничества как процесса, осознание роли наставника.

Результаты модуля

В результате прохождения модуля участники:

  • Овладеют принципами составления программы дальнейшего развития сотрудников подразделения.

  • Научатся составлять личные планы развития сотрудников (ЛПР).

  • Рассмотрят концепцию «Обучение и консультирование на рабочем месте, как основа повседневного взаимодействия руководителя с подчинённым».

  • Поймут что такое наставничество и в чём его преимущества. Рассмотрят отличия наставничества от других форм корпоративного обучения.

  • Исследуют различные формы наставничества (фактически эволюция наставничества):

- прямая передача личного опыта («делай, как я»);
- активизация опыта через обратную связь («посмотри, что получается»);
- сопровождение ученика («как ты сам мог бы сделать лучше?»).

  • Исследуют процесс наставничества. Этапы процесса и основные аспекты работы наставника:

- выявление потребности в обучении (существующих дефицитов и связанных с ними затруднений в работе);

- совместный с сотрудником разбор и локализация причин затруднений. Создание мотивации к обучению.

- обучение сотрудника новым способам выполнения задач с использованием методов обучения на рабочем месте.

- сопровождение происходящих изменений. Посттренинговое сопровождение.

- оценка совместно сотрудником достигнутых результатов, определение новых областей для развития. Создание программы развития. Личные планы развития.

  • Рассмотрят роль наставника. Поймут, какими необходимыми компетенциями должен обладать профессиональный наставник.

  • Рассмотрят уровни изменений в сотрудниках при реализации наставничества:

информационный уровень (знание учеником объекта или предмета профессиональной деятельности, владение достаточной информацией для выполнения работы);

уровень навыков (владения ученика навыками для выполнения профессиональных функций и решения необходимых задач);

эмоциональный уровень (эмоциональное отношение ученика к выполняемой деятельности, а также переживания, которые возникают в трудных ситуациях, и возможности конструктивно справиться с ними, мотивация);

ценностный уровень (отношение ученика к своей деятельности в целом - непосредственное выполнение обязанностей, результаты собственной работы, взаимодействие с коллегами, результаты работы компании в целом - как к значимой ценности).