Вы здесь
Тренинг Обучение и развитие на рабочем месте. Технология наставничества
Преподаватели
Продолжительность тренинга
20 академических часовВ основе концепции тренинга лежит технология наставничества, как наиболее оптимальная форма обучения персонала на рабочем месте. При этом наставничество рассматривается неразрывно с повседневной управленческой деятельностью линейного руководителя.
Цель тренинга
Несмотря на то, что функция обучения персонала организации традиционно реализуется силами HR-службы, её конечный результат во многом зависит от прямого участия в этом процессе линейного руководителя.
Программа тренинга
Модуль 1: Чему учить? Выявление потребности в обучении
Цели модуля
Настоящий модуль направлен на понимание концепции профессиональной компетентности, как основы для выявления потребности в обучении. Осознание того, что в основе профессиональной компетенции лежат стандарты профессиональной деятельности. Основная цель модуля – овладение методами выявления потребности сотрудников в обучении и развитии. Отработка технологии формулирования стандартов профессиональной деятельности.
Результаты модуля
В результате прохождения модуля участники:
-
Рассмотрят методы выявления потребности в обучении. Осознают, что в основе выявления потребности в обучении лежит концепция профессиональной компетентности персонала. Поймут, что компетенции персонала определяются стандартами профессиональной деятельности.
-
Научаться формулировать стандарты профессиональной деятельности.
-
Освоят метод наблюдения, как основной метод руководителя по выявлению потребности в обучении. Овладеют технологией разработки чек-листов для наблюдения и контроля поведения сотрудников на рабочем месте, разработают некоторые чек-листы.
-
Овладеют умением анализировать поведение сотрудников в процессе непосредственной работы с клиентами по чек-листам. Овладеют технологией составления программы обучения персонала.
Модуль 2: Особенности обучения взрослых людей
Цели модуля
Настоящий модуль направлен на понимание участниками закономерностей процесса научения. Основная цель модуля – осознание особенностей обучения взрослых людей.
Результаты модуля
В результате прохождения модуля участники:
-
Поймут, как происходит процесс обучения. Исследуют этапы формирования навыка. Проанализируют отличия формирования навыка у детей и взрослых.
-
Рассмотрят концепцию «Результат обучения – изменения в участниках».
-
Поймут, как происходят изменения в участниках.
-
Изучат особенности обучения взрослых людей (основы андрогогики).
Модуль 3: Методы профессионального обучения
Цели модуля
Настоящий модуль направлен на понимание концепции профессионального обучения и изучения методов профессионального обучения. Основная цель модуля – овладение методами обучения на рабочем месте.
Результаты модуля
В результате прохождения модуля участники:
-
Рассмотрят концепцию профессионального обучения. Цели и задачи профессионального обучения.
-
Исследуют основные методы профессионального обучения: обучение вне рабочего места и обучение на рабочем месте.
-
Проанализируют методы обучения на рабочем месте (мини-лекция, анализ конкретных ситуаций (кейс-стади), обсуждение стандартов, моделирование, инструктаж).
-
Овладеют различными методами обучения сотрудников на рабочем месте и вне рабочего места.
-
Рассмотрят различные методы посттренингового сопровождения.
Модуль 4: Обратная связь
Цели модуля
Настоящий модуль направлен на понимание участниками концепции развивающей и стимулирующей обратной связи. Основная цель модуля – овладение техниками развивающей и стимулирующей обратной связи и техникой развивающих вопросов по модели РОСТ.
Результаты модуля
В результате прохождения модуля участники:
-
Рассмотрят концепцию развивающей и стимулирующей обратной связи. Поймут значение и принципы предоставления обратной связи в наставничестве.
-
Освоят технологию предоставления развивающей и стимулирующей обратной связи сотрудникам по результатам анализа их поведения и деятельности в процессе работы.
-
Овладеют техникой задавания развивающих вопросов по модели РОСТ.
Модуль 5: Создание программы развития сотрудников. Технология наставничества
Цели модуля
Настоящий модуль направлен на понимание принципов составления программы дальнейшего развития сотрудников. Целостное понимание участниками концепции наставничества, как формы обучения и развития персонала на рабочем месте. Основная цель модуля – понимание наставничества как процесса, осознание роли наставника.
Результаты модуля
В результате прохождения модуля участники:
-
Овладеют принципами составления программы дальнейшего развития сотрудников подразделения.
-
Научатся составлять личные планы развития сотрудников (ЛПР).
-
Рассмотрят концепцию «Обучение и консультирование на рабочем месте, как основа повседневного взаимодействия руководителя с подчинённым».
-
Поймут что такое наставничество и в чём его преимущества. Рассмотрят отличия наставничества от других форм корпоративного обучения.
-
Исследуют различные формы наставничества (фактически эволюция наставничества):
- прямая передача личного опыта («делай, как я»);
- активизация опыта через обратную связь («посмотри, что получается»);
- сопровождение ученика («как ты сам мог бы сделать лучше?»).
-
Исследуют процесс наставничества. Этапы процесса и основные аспекты работы наставника:
- выявление потребности в обучении (существующих дефицитов и связанных с ними затруднений в работе);
- совместный с сотрудником разбор и локализация причин затруднений. Создание мотивации к обучению.
- обучение сотрудника новым способам выполнения задач с использованием методов обучения на рабочем месте.
- сопровождение происходящих изменений. Посттренинговое сопровождение.
- оценка совместно сотрудником достигнутых результатов, определение новых областей для развития. Создание программы развития. Личные планы развития.
-
Рассмотрят роль наставника. Поймут, какими необходимыми компетенциями должен обладать профессиональный наставник.
-
Рассмотрят уровни изменений в сотрудниках при реализации наставничества:
- информационный уровень (знание учеником объекта или предмета профессиональной деятельности, владение достаточной информацией для выполнения работы);
- уровень навыков (владения ученика навыками для выполнения профессиональных функций и решения необходимых задач);
- эмоциональный уровень (эмоциональное отношение ученика к выполняемой деятельности, а также переживания, которые возникают в трудных ситуациях, и возможности конструктивно справиться с ними, мотивация);
- ценностный уровень (отношение ученика к своей деятельности в целом - непосредственное выполнение обязанностей, результаты собственной работы, взаимодействие с коллегами, результаты работы компании в целом - как к значимой ценности).