Вы здесь
Тренинг Обучение и развитие на рабочем месте. Технология наставничества
![](https://b-training.ru/sites/default/files/styles/training_promo/public/promo/10_obuchenie-i-razvitie-na-rabochem-meste.jpg?itok=1jNpFmhX)
Преподаватели
Продолжительность тренинга
20 академических часовВ основе концепции тренинга лежит технология наставничества, как наиболее оптимальная форма обучения персонала на рабочем месте. При этом наставничество рассматривается неразрывно с повседневной управленческой деятельностью линейного руководителя.
Цель тренинга
Несмотря на то, что функция обучения персонала организации традиционно реализуется силами HR-службы, её конечный результат во многом зависит от прямого участия в этом процессе линейного руководителя.
Программа тренинга
Модуль 1: Чему учить? Выявление потребности в обучении
Цели модуля
Настоящий модуль направлен на понимание концепции профессиональной компетентности, как основы для выявления потребности в обучении. Осознание того, что в основе профессиональной компетенции лежат стандарты профессиональной деятельности. Основная цель модуля – овладение методами выявления потребности сотрудников в обучении и развитии. Отработка технологии формулирования стандартов профессиональной деятельности.
Результаты модуля
В результате прохождения модуля участники:
-
Рассмотрят методы выявления потребности в обучении. Осознают, что в основе выявления потребности в обучении лежит концепция профессиональной компетентности персонала. Поймут, что компетенции персонала определяются стандартами профессиональной деятельности.
-
Научаться формулировать стандарты профессиональной деятельности.
-
Освоят метод наблюдения, как основной метод руководителя по выявлению потребности в обучении. Овладеют технологией разработки чек-листов для наблюдения и контроля поведения сотрудников на рабочем месте, разработают некоторые чек-листы.
-
Овладеют умением анализировать поведение сотрудников в процессе непосредственной работы с клиентами по чек-листам. Овладеют технологией составления программы обучения персонала.
Модуль 2: Особенности обучения взрослых людей
Цели модуля
Настоящий модуль направлен на понимание участниками закономерностей процесса научения. Основная цель модуля – осознание особенностей обучения взрослых людей.
Результаты модуля
В результате прохождения модуля участники:
-
Поймут, как происходит процесс обучения. Исследуют этапы формирования навыка. Проанализируют отличия формирования навыка у детей и взрослых.
-
Рассмотрят концепцию «Результат обучения – изменения в участниках».
-
Поймут, как происходят изменения в участниках.
-
Изучат особенности обучения взрослых людей (основы андрогогики).
Модуль 3: Методы профессионального обучения
Цели модуля
Настоящий модуль направлен на понимание концепции профессионального обучения и изучения методов профессионального обучения. Основная цель модуля – овладение методами обучения на рабочем месте.
Результаты модуля
В результате прохождения модуля участники:
-
Рассмотрят концепцию профессионального обучения. Цели и задачи профессионального обучения.
-
Исследуют основные методы профессионального обучения: обучение вне рабочего места и обучение на рабочем месте.
-
Проанализируют методы обучения на рабочем месте (мини-лекция, анализ конкретных ситуаций (кейс-стади), обсуждение стандартов, моделирование, инструктаж).
-
Овладеют различными методами обучения сотрудников на рабочем месте и вне рабочего места.
-
Рассмотрят различные методы посттренингового сопровождения.
Модуль 4: Обратная связь
Цели модуля
Настоящий модуль направлен на понимание участниками концепции развивающей и стимулирующей обратной связи. Основная цель модуля – овладение техниками развивающей и стимулирующей обратной связи и техникой развивающих вопросов по модели РОСТ.
Результаты модуля
В результате прохождения модуля участники:
-
Рассмотрят концепцию развивающей и стимулирующей обратной связи. Поймут значение и принципы предоставления обратной связи в наставничестве.
-
Освоят технологию предоставления развивающей и стимулирующей обратной связи сотрудникам по результатам анализа их поведения и деятельности в процессе работы.
-
Овладеют техникой задавания развивающих вопросов по модели РОСТ.
Модуль 5: Создание программы развития сотрудников. Технология наставничества
Цели модуля
Настоящий модуль направлен на понимание принципов составления программы дальнейшего развития сотрудников. Целостное понимание участниками концепции наставничества, как формы обучения и развития персонала на рабочем месте. Основная цель модуля – понимание наставничества как процесса, осознание роли наставника.
Результаты модуля
В результате прохождения модуля участники:
-
Овладеют принципами составления программы дальнейшего развития сотрудников подразделения.
-
Научатся составлять личные планы развития сотрудников (ЛПР).
-
Рассмотрят концепцию «Обучение и консультирование на рабочем месте, как основа повседневного взаимодействия руководителя с подчинённым».
-
Поймут что такое наставничество и в чём его преимущества. Рассмотрят отличия наставничества от других форм корпоративного обучения.
-
Исследуют различные формы наставничества (фактически эволюция наставничества):
- прямая передача личного опыта («делай, как я»);
- активизация опыта через обратную связь («посмотри, что получается»);
- сопровождение ученика («как ты сам мог бы сделать лучше?»).
-
Исследуют процесс наставничества. Этапы процесса и основные аспекты работы наставника:
- выявление потребности в обучении (существующих дефицитов и связанных с ними затруднений в работе);
- совместный с сотрудником разбор и локализация причин затруднений. Создание мотивации к обучению.
- обучение сотрудника новым способам выполнения задач с использованием методов обучения на рабочем месте.
- сопровождение происходящих изменений. Посттренинговое сопровождение.
- оценка совместно сотрудником достигнутых результатов, определение новых областей для развития. Создание программы развития. Личные планы развития.
-
Рассмотрят роль наставника. Поймут, какими необходимыми компетенциями должен обладать профессиональный наставник.
-
Рассмотрят уровни изменений в сотрудниках при реализации наставничества:
- информационный уровень (знание учеником объекта или предмета профессиональной деятельности, владение достаточной информацией для выполнения работы);
- уровень навыков (владения ученика навыками для выполнения профессиональных функций и решения необходимых задач);
- эмоциональный уровень (эмоциональное отношение ученика к выполняемой деятельности, а также переживания, которые возникают в трудных ситуациях, и возможности конструктивно справиться с ними, мотивация);
- ценностный уровень (отношение ученика к своей деятельности в целом - непосредственное выполнение обязанностей, результаты собственной работы, взаимодействие с коллегами, результаты работы компании в целом - как к значимой ценности).